Ландшафтный дизайн торговых центров
Сейчас торговый центр уже непросто место покупок для всей семьи, это и развлекательный комплекс, где посетители проводят много времени. Как театр начинается с вешалки, так торговый центр с территории возле него. Грамотный и уместный ландшафтный дизайн способен не только создать приятное эстетическое впечатление, но и повысить посещаемость ТЦ. При оформлении ландшафта следует помнить о его двух основных задачах– декоративной и функциональной.
Декоративные принципы озеленения ТЦ
Сам по себе ландшафтный дизайн, как и любой другой, это, прежде всего, вопрос эстетики, а уже потом практического применения. Сейчас оформлению экстерьера зданий, в том числе торговых и офисных центров, уделяется такое же внимание, как и дизайну интерьеров. Посетитель воспринимает «картинку» в целом: торговые галереи, зоны отдыха, холлы, и, конечно же, внешнее оформление торгового центра. Для создания гармоничного образа, ландшафтный дизайн комплекса должен отвечать нескольким обязательным пунктам.
- Задача дизайнера состоит в том, чтобы максимально естественно вписать объект в пейзаж, его окружающий.
- С другой стороны, оформление территории при торговом центре должно соответствовать и архитектуре самого здания, подчеркивать ее и являться прямым продолжением идеи.
- В идеале, ландшафтный дизайн также должен отражать тематику и стиль торгового центра, создавать настроение покупателю еще задолго до того, как он войдет внутрь.
Ландшафтный дизайн как способ привлечения посетителей
Оформление коммерческих объектов кроме эстетической, выполняет еще и функциональную задачу. Территория при торговом центре должна быть приятна глазу и располагать к отдыху, с другой стороны – покупатель не должен слишком задерживаться на улице и, в конечном итоге, попасть в ТЦ.
Идеальным вариантом для озеленения будет так называемая «экопарковка»- это совсем недавнее, но набирающее популярность веяние. Такие парковки не выглядят унылыми, серыми площадями, здесь машины располагаются на специальных газонных решетках, позволяющих сохранить зеленое покрытие.
Стационарное и мобильное озеленение
При любом ландшафтном оформлении часть объектов будет мобильной, а часть — стационарной, к таким объектам можно отнести:
- Клумбы
- Газоны
- Экопарковки
- Деревья и кустарники
- Такие объекты как фонтаны, альпийские горки, скульптуры
Мобильную часть можно варьировать в зависимости от времени года, грядущих праздников или событий. Быстро и эффектно менять оформление можно при помощи:
- Шпалер
- Мобильных клумб
- Подвесных кашпо
- Вазонов
- Переносных композиций
Как в дизайне интерьеров, так и в ландшафтном дизайне существуют тенденции и мода. И если менять интерьер несколько раз в год практически невозможно, то «зеленое» оформление можно обновлять несколько раз за сезон.
Озеленение ТЦ может и должно быть не только внешним. Зимние сады, «зеленые островки» в торговых галереях, точечное озеленение – все это делает интерьер торгового центра более уютным и привлекательным. Совершая прогулку по многочисленным магазинам, у посетителей появляется возможность отвлечься и отдохнуть, созерцая творения дизайнеров.