Главная страница » Установка бортового камня
Публикации

Установка бортового камня

Установка бортового камняУстановка бортового камня делится на несколько этапов. Первый этап состоит из определения хода дорожек. Второй этап установки бортового камня, это монтаж желоба, т.е. углубления в земле, форма которых соответствует геометрии будущей дорожки или террасы. Впоследствии при необходимости проводится обезвоживание. Наконец, собирается окантовка.

 

 

Роль бортового камня

Все эти элементы служат для нескольких задач:

  1. во-первых, оптическое разделение зон с разными функциями;
  2. а во-вторых, укрепление поверхности, ее стабилизация;
  3. защита от скольжения его элементов под нагрузкой.

Чем большую нагрузку на территорию мы планируем, тем прочнее должны быть края дорожного покрытия. Это один из факторов, которые определят выбор элементов для установки. Другой фактор, это эстетика. Этот аспект лучше всего проанализировать с дизайнером. Все остальные тоже. Выбор цвета и формы элементов границы важен, как и способ и глубина их встраивания. Все это влияет на окончательный внешний вид тротуара или проезжей части, а также исключает или способствует определенным решениям в процессе выбора и установки.

Форма кромки тротуара

Еще один аспект, на который стоит обратить внимание (неразрывно связанный с эстетикой), это форма бортовых камней. Это важно, поскольку установка длинных бортовых камней относительно проста, если мы оформляем участки, ограниченные прямыми линиями. Ситуация немного хуже, когда мы хотим провести путь по кривой, разделенной дугами. Это также ограничивает применимость некоторых типов элементов. Тогда возникает вопрос, что делать, чтобы получить красивые арки из элементов, обычно используемых для разграничения домашних садовых дорожек и террас без необходимости модульных радиусов, и ширины, как в случае использования так называемых промышленных компонентов.

С технической точки зрения установка бортового камня на арки не отличается от таковой по прямой. Однако гораздо большую роль играет геометрически правильная разметка трассы дорожного покрытия. Если все сделано правильно, тогда мы можем быть уверены, что наши дорожки и террасы будут выглядеть хорошо. Критическими точками здесь являются места и направления контакта отдельных дуг и прямых участков. Чтобы получить плавный переход без навязчивых и раздражающих «разрывов» отдельные участки должны касаться друг друга и соединяться точно в точках соприкосновения.

Форма кромки тротуара

Бордюры и кромки

Бортовые камни важные элементы дорожек, тротуаров и проездов, расположенных на нашем участке. Их задача разделить отдельные зоны, а также защитить обозначенные маршруты от повреждения их краев. Вот почему так важно произвести установку бортового камня правильно. Вот правила, которых следует придерживаться при укладке бордюров камнями.

Наши бордюры могут быть отделаны разными каменными материалами, но независимо от того, сделана ли кромка из брусчатки, бетона, газона или водосточных желобов, этапы, связанные с ее укладкой, будут практически одинаковыми.

Как провести установку бортового камня

  1. Сначала мы делаем котлован, в который будет заделан бордюр. Эта траншея должна быть толщиной элемента бордюра плюс 10 см с каждой стороны, в случае газонов и водостоков достаточным размером траншеи должна быть ширина используемых элементов. Глубина траншеи должна учитывать высоту конструктивного элемента и фундамента (опоры), толщину дренажного слоя и высоту опоры позади бордюра (колеблется в пределах 10-20 см). Если наш бордюр строится из дренажных каналов, для фундамента хватит только бетонного слоя ширины элементов.
  2. В траншее делаем фундамент из тощего бетона высотой 10-20 см. Перед тем как приступить к обустройству отдельных элементов, фундамент следует смочить водой.
  3. Начинаем проводить установку бортового камня не забывая делать это в одной плоскости и на заданной высоте. Чтобы поддерживать правильный уровень, мы можем натянуть натянутый шнур по всей длине.
  4. Добавляя отдельные элементы бордюра, сбивайте их вместе, но не забывайте оставлять между ними небольшой зазор, примерно 2-3 мм. Образовавшиеся щели заполнять не нужно — если их залить раствором, есть риск, что поверхность нашего бордюра отколется. Однако, если поверхность, отмеченная бордюрами, которые будут уложены позже, будет построена на песчаной подушке, эти зазоры со стороны тротуара должны быть заполнены до высоты используемых брусчаток. Благодаря этому балласт не смывается.
  5. Перед тем, как приступить к укладке бортового камня на постоянной основе, необходимо как следует обозначить его ход. Если вести установку камня по прямой, задача легче, а построение изогнутого края требует геометрической точности, а также ограничивает выбор строительных материалов. В зависимости от обозначенного радиуса нам придется использовать изогнутые бордюры (внешние и внутренние) или прямые бордюры длиной 50 см.
  6. Перед тем, как приступить к устройству бортового камня, необходимо также проверить по крайней мере один ряд надлежащего покрытия, который должен быть ограничен ими, оставив зазоры примерно 3 мм между отдельными элементами. Таким образом мы будем уверены в ширине самого тротуара и расположении бордюров. Также ограничим дополнительные работы, связанные с последующей резкой брусчатки при установке камня.